Исходные данные проекта
В строительной компании был штатный системный администратор, который что-то делал, это «что-то» работало, но проконтролировать реальное состояние дел было некому. Компания активно развивалась, и у руководства не было возможности тратить свое время на изучение сферы ИТ в ущерб своему основному делу — строительному бизнесу.
Штатный сисадмин покидал компанию и директор по персоналу решил попробовать на этой должности обслуживающую компанию.
После первой встречи в офисе клиента нам провели экскурс по ИТ инфраструктуре: Половина сетевых розеток не работала, сетевой кабель зачастую был проброшен вдоль стен помещений. В офисе использовалась аналоговая миниАТС LG AriaSOHO. Несмотря на максимальную комплектацию, емкости аналоговых линий не хватало и в некоторых помещениях использовалось 2 телефонных аппарата на 8 сотрудников. Особого внимания заслуживала серверная — коммутационный шкаф премиум класса в центре небольшого помещения был со всех сторон завален хламом: начиная от старых кондиционеров, различных коробок и списанных элементов компьютеров, заканчивая рекламными листовками семилетней давности в промышленных объемах и драными кедами предыдущего системного администратора. Что касается самой серверной стойки — с потолка прямо в оборудование(без патч-панелей) спускались косы витой пары. Разумеется, ни маркировки кабеля, ни схемы СКС не было.
Кроме приведения в порядок ИТ инфраструктуры и обслуживания компьютерного парка перед нами стояла ещё одна задача, связанная с системой контроля доступа - на каждой двери был установлен электронный замок, ведущий к своему автономному контроллеру. Мастер-ключ, позволяющий легко программировать новые карты сотрудников, был утерян. Для предоставления доступа к помещениям новым сотрудникам было необходимо лезть над подвесной потолок и «прописывать» карту в контроллер. Клиент хотел получить возможность удаленного контроля доступа, чтобы видеть опоздания сотрудников и их перемещение по офису во время рабочего времени.
У меня есть вопрос